тел.: +7 (495) 231 44 50 факс: +7 (499) 159 17 27

Анонс конференции

 

 

XXI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ

«Экологическое образование для устойчивого развития:  теория, педагогические инновации и действительность»

 

Международный Зелёный Крест, Международный независимый эколого-политологический университет («Академия МНЭПУ»), Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского, Российская экологическая академия и  Межрегиональная  экологическая организация «ГРИНЛАЙФ» проводят 25-26 июня 2015 года XXI Международную научно-практическую конференцию: «Экологическое образование для устойчивого развития: теория, педагогические  инновации и действительность».

Понятие «Образование для устойчивого развития» впервые появилось в документах ООН во второй половине ХХ века. Уже в материалах «РИО-1992» образование рассматривалось как один из ключевых факторов достижения устойчивого развития. На Саммите ООН по устойчивому развитию, проходившем в Йоханнесбурге (ЮАР) в 2002 году, было принято решение о проведении в 2005–2014 годах специальной Декады образования для устойчивого развития (ДОУР). Необходимость проведения этой Декады возникла в ответ на осознание мировым сообществом того, что традиционное содержание, известные формы и методы образования не способны обеспечить подготовку людей, думающих о будущих поколениях, заботящихся об условиях их жизни. 

Еще до завершения ДОУР на Конференции ООН по устойчивому развитию (Рио+20), проходившей в июне 2012 года в Рио-де-Жанейро, было предложено содействовать дальнейшему развитию образования в интересах устойчивого развития и активнее включать проблематику устойчивого развития в различные структуры образования. Образование для устойчивого развития, а в России -  экологическое образование для устойчивого развития,   таким образом, призвано формировать многостороннее  мышление и поведение, способствующие решению  экологических и социально-экономических задач.  

Экспертная группа ЮНЕСКО разработала Глобальную программу для преобразования ДОУР в институциональный процесс после 2014 года. Данная программа разрабатывалась с учетом опыта ДОУР, предшествующих докладов ООН, посвященных различным вопросам образования, и на основе широких консультаций с представителями государственных и общественных организаций более чем 100 стран. После всесторонних обсуждений Глобальная программа получила одобрение на Всемирной конференции по образованию для устойчивого развития, которая проходила в ноябре 2014 года в Айчи-Нагойя (Япония).

В Глобальной программе подчеркивается, что устойчивое развитие не может быть достигнуто за счет исключительно политических соглашений, финансового стимулирования или технических решений. Устойчивое развитие требует изменений в мышлении и в способах действия. Ключевую роль в обеспечении таких изменений играет образование. Образование должно измениться таким образом, чтобы каждому  человеку были доступны  знания, навыки, ценности, расширяющие его права и возможности для внесения вклада в устойчивое развитие и осуществления действий во имя обеспечения сохранности природной среды, экологизации экономики и формирования справедливого общества.
Понимание современной картины мира в условиях геополитических изменений и экономического кризиса является ключевой педагогической проблемой современного образования, требующей обновления на принципах экологического и нравственного императивов. 

 

Цели конференции:

 

1) определить проблемы и перспективы  реализации Глобальной программы преобразования ДОУР в институциональный процесс в условиях России;
2) педагогически осмыслить задачи формирования эколого-ориентированного мировоззрения и экологической культуры, определенные  «Основами государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года»;
3) обосновать научно-практические рекомендации по формированию на всех этапах образования  экологической культуры и эколого-ориентированного мировоззрения педагогическими средствами.


 

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

 

  • Философские основания и методология образования для устойчивого развития;
  • роль учения  В.И.Вернадского  о биосфере и ноосфере в понимании смысла и значения образования для устойчивого развития;
  • значение идей Н.Н. Моисеева об «экологическом императиве», о «коэволюции  общества  и природы» в  формировании экологического мировоззрения и становлении экологической цивилизации;
  • взаимоотношение экологического образования и образования для устойчивого развития;
  • глобализация  и образование для  устойчивого развития;
  • образование для устойчивого развития в условиях финансово-экономического кризиса;
  • реальное состояние и требования ОУР к педагогической действительности (дидактическим  подходам, методикам, технологиям);
  • инновации в области образования для устойчивого развития: использование  электронных, информационных и дистанционных технологий;
  • использование аудио -  видеотехники, ролевых игр, имитационных моделей  в экологическом образовании;
  • становление профессионально-педагогического мировоззрения учителя на основе парадигм устойчивого развития;
  • социальное  партнерство и образование для устойчивого  развития: опыт, тенденции, перспективы;
  • образование для устойчивого развития  как предпосылка  становления «зеленой экономики»;
  • опыт включения в содержание образования основополагающих экологических, социальных и экономических вопросов устойчивого развития;
  • состояние подготовки кадров по вопросам устойчивого развитияв педагогических вузах и в системе постуниверситетского образования;
  • создание многомерного педагогического пространства как среды духовного, эстетического, интеллектуального развития в интересах устойчивого развития.

 


Регламент конференции:

- доклады на пленарном заседании –до 20 мин;
- выступления на секциях – до 7 мин;
- повторные выступления – до 2-х мин;
- время выступлений на круглых столах определяют модераторы.

 

Организационный комитет Конференции:

Лихоталь А.А. - Председатель организационного комитета, Президент Международного Зелёного креста, профессор;

Барановский С.И. - Заместитель председателя организационного комитета, председатель Российского Экологического Конгресса, академик РАЕН, РЭА, д.т.н., профессор;

Грачев В.А.- Президент Российской экологической академии и Неправительственного экологического фонда им. В.И. Вернадского, член-корр.РАН, д.т.н., профессор;

Степанов С.С.- Заместитель председателя организационного комитета, ректор «Академии МНЭПУ»,к.э.н.;

Захаров В.М.- Председатель Ассоциации экологического образования, член-корр. РАН, д.б.н.  профессор;

Захлебный А.Н.- Заведующий лабораторией экологического образования НИСИМО РАО, член-корр. РАО, д.п.н., профессор;

Мелконян Р.Г.- Проректор по науке  Академии МНЭПУ», д.т.н., профессор;

Плямина О.В.- Исполнительный директор Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского.

 

Программный комитет Конференции:

 

Мамедов Н.М. - Председатель Программного комитета, директор Института глобализации и устойчивого развития  Академии МНЭПУ, академик РАЕН и РЭА, эксперт ЮНЕСКО, д.ф.н., профессор;

Алексеев С.В.- Зав. кафедрой педагогики окружающей среды Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования, д.п.н., профессор;

Вишняков Я.Д. - Зав. кафедрой   экологии ГУУ, д.т.н. , профессор;

Глазачев С.Н.- Профессор МГГУ им. М.А.Шолохова, д.п.н., профессор;

Дзятковская Е.Н. - Ведущий научный сотрудник НИСИМО РАО, д.б.н., профессор;

Марфенин Н.Н. - Профессор биофака МГУ им.М.В. Ломоносова, д.б.н., профессор;

Степанов С.А. - Профессор МНЭПУ, д.п.н., доцент.

 

Организационная информация:

 

- Место проведения  конференции:

Академия МНЭПУ (Международный независимый эколого-политологический университет)
Россия,127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 20
Тел. +7(495) 2314451; факс: +7(499)1591727
Moscow, Cosmonaut Volkov street – 20
 
- Статус: Международная научно-практическая конференция 
с изданием печатного сборника работ конференции и сертификата участника.

- Участие в конференции и публикация сборника – бесплатные.
 
Публикация материалов конференции:
К публикации принимаются статьи на русском, английском языках.
Сборнику материалов конференции присваиваются международный индекс
ISSN, УДК, ББК.   Статьи участников конференции будут проиндексированы в системе  Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

 

 

Заявка на участие в конференции  направляется по адресу: evseenkova@vernadsky.ru.
Тема письма «ХХI Международная конференция».

 

Форма заявки «Сведения об участнике конференции»  (скачать) >>

 

Участникам конференции, отправившим материалы по электронной почте и не получившим подтверждения их получения оргкомитетом, просьба продублировать заявку.

Материалы для публикации в сборнике конференции направляются на sсience@mnepu.ru
Тема письма: «ХХI Международная конференция». 
К письму прикрепляются файлы с материалами для публикации, сведения об авторе с заявкой на получение сборника материалов.

Необходимо представить в оргкомитет:

1. Заявку - сведения об участнике ,

2. Материал (доклад, статья) для публикации,
 
Каждый файл высылается под именем: «Фамилия_заявка», «Фамилия_материал».  
Все необходимо прислать в разных файлах, в одном письме по адресу Оргкомитета.

 

 

Правила оформления материалов

 

Минимальный объем материалов для сборника – 5 страниц, формат страницы - А4, шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14 (название статьи - 16), межстрочный интервал – полуторный,  поля с каждой стороны листа по 2 см.

Ориентация: книжная, выравнивание по ширине.

Отступ первой строки абзаца - 1,25.

Формат текста: Word for Windows.

При наборе текста следует пользоваться клавишей «Enter» только для разделения абзацев, не расставлять переносы, не применять форматирование.

Рисунки, графики и таблицы должны быть выполнены в программе MS Word или MS Excel и не выходить за параметры страницы.

Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами.

Формулы выполняются в MS Equation.

Таблицы, схемы, графики, рисунки и другие иллюстрации встраиваются непосредственно в текст статьи, а также представляются отдельно в электронном виде в размере и разрешении, необходимом для печати (иллюстрации в формате TIFF или JPEG не менее 800 х 600 ppi или 200 dpi, таблицы в MS Word).

Сноски в тексте показываются цифрами в квадратных скобках   с библиографией, напечатанной отдельным списком в конце статьи [1].

Все инициалы в тексте и в библиографическом списке набираются без пробелов. В тексте инициалы набираются перед фамилией (например, С.С. Алексеев), а в библиографическом списке — после фамилии (например, Алексеев С.С.).
                             

Структура статьи (доклада)

 

Информация на русском языке:

  • Название статьи (доклада) – заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру;
  • Фамилия, инициалы;
  • Аннотация – выравнивание по ширине страницы;
  • Ключевые слова – отделяются друг от друга точкой с запятой.

Информация на английском языке:

  • В одну строчку, выравнивание по левому краю:
    Имя, фамилия – прописными буквами;
    Название страны – прописными буквами, в скобках;
    Название статьи – заглавными буквами, жирным шрифтом;
    Аннотация – выравнивание по ширине страницы;
    Ключевые слова - отделяются друг от друга точкой с запятой.
  • Основной текст доклада (статьи)
  • Литература.

 


Образец оформления доклада, статьи

 

ТЕХНОСФЕРА И ПРИРОДА

 

Петров Н.И.

Аннотация: Статья посвящена проблеме развития  техники  и технологий с учетом экологических ограничений  и нравственного императива   

Ключевые слова: техносфера, техника, экология, природ,; императив.

 

 

N. Petrov  (Russia).Technosphere and Nature.

 

Annotation:The article considers the issue of technics, technology with counting  of   ecology limitation and moral imperative.

Keywords: technosphere, technics, ecology, nature, imperative 


 
 

 

Версия для печати